ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ АВТОМОБИЛЯ
Автомобильные кондиционеры выполняют сразу несколько функций: охлаждают воздух в салоне, служат для циркуляции воздуха и ликвидации неприятных запахов. Если кондиционер стал требовать периодическую заправку, это может свидетельствовать о негерметичности системы.
Заправка автомобильных кондиционеров требует от мастера соответствующего образования и навыков. Сначала нужно выяснить причины, обнаружить и устранить неисправности, ставшие причиной утечки, а потом уже заправлять систему газом. Заправка кондиционеров автомобиля в Донецке в автосервисе «АлексАвто» состоит из проверки на утечку охладительной системы, исправность агрегата и закачки хладагента.
ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ УТЕЧКИ ГАЗА МОГУТ БЫТЬ:
- износившийся уплотнитель;
- износившиеся резиновые прокладки и шланги;
- неполадки в работе радиатора.
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНДИЦИОНЕРА В НАШЕМ АВТОСЕРВИСЕ
Мастер тщательно осматривает климатическую систему автомобиля. Проверяет на работоспособность отдельные ее части. Проводит диагностические работы на предмет утечки масла, хладагента. Оценивает состояние механизмов и замеряет давление фреона в системе. Последним этапом диагностических работ автокондиционера служит вакуумирование. С помощью создания в системе вакуума удаляется воздух и скопившийся конденсат. В том случае если дефектов в системе нет, то выполняется заправка фреоном.
Виды работ по ремонту автокондиционеров:
- Диагностика герметичности и заправка системы (хладагент, масло);
- Изготовление и замена магистралей хладагента;
- Аргонно-дуговая сварка и газодинамическое напыление алюминиевых компонентов установки;
- Замена трубок заднего контура на фреономаслостойкие магистрали;
- Ремонт электромагнитных муфт компрессоров;
- Замена компрессоров;
- Замена приводных ремней;
- Внутренняя промывка системы;
- Замена ресивера-осушителя;
- Замена уплотнительных колец;
- Замена электро вентиляторов, датчиков, заправочных портов;
- Диагностика и ремонт электро цепей;
- Антисептическая обработка испарителя;
Доверьте автокондиционер нам!
УСТРОЙСТВО АВТОКОНДИЦИОНЕРА
Кондиционер автомобиля состоит из следующих узлов:
• компрессор – обеспечивает циркуляцию хладагента, а также нужный уровень давление в системе;
• конденсатор – необходим для конденсации хладагента и циркуляции тепла;
• ресивер-осушитель – обеспечивает накопление, осушение и очистку хладагента;
• испаритель – всасывает тепло и испаряет хладагент;
• терморегулирующий вентиль – регулирует хладагента в испаритель;
• аккумулятор – препятствует попаданию хладагента в аккумулятор;
• реле давления
• трубопроводы
• гибкие шланги
График обслуживания кондиционеров
5000 км.
- Ремень компрессора: проверка натяжения и износа ремня. Ослабленный ремень компрессора снижает эффективность работы кондиционера. Прогиб ремня между шкивами должен быть равным 6-7 мм при нажиме с усилием 10-12 кГс.
- Утечка фреона и масла из системы: проверка герметичности элементов и соединений кондиционера. В местах микротрещин возможно появление пятен компрессорного масла.
- Трубки и шланги: осмотр соединений системы на предмет внешних повреждений. Проверка надежности крепления трубок и шлангов.
- Электромагнитная муфта компрессора: проверка включения и выключения муфты, отсутствия постороннего шума при работе.
- Уровень хладагента в системе: проверка заправки по наличию пузырьков в смотровом окне рессивера.
- Запустите двигатель, установите обороты на 2000 об/мин., производите наблюдения через смотровое окно ресивера-осушителя.
10000 км.
- Шланг вывода конденсата: устранение сильных перегибов и удаление мусора из шланга.
- Конденсер: промывка радиатора системы охлаждения двигателя и конденсера кондиционера от грязи, листвы и насекомых направленным напором воды.
- Кронштейн крепления компрессора: подтяжка болтов крепления.
20000 км или каждые 18 мес.
- Корпус отопителя: проверка распределения воздушного потока при различном положении рукояток управления; проверка изменения скоростей вращения вентилятора при переключении ручки в различные режимы.
- Давление: проверка на соответствие норме давлений на входе и на выходе компрессора.
- Ресивер-осушитель: замена после пробега 20000 км или после 18-ти месяцев работы.
- Из-за естественных процессов количество хладагента в системе постепенно уменьшается, и требуется периодическая (1 раз в 1 год) дозаправка кондиционера.
Кроме того - Для обеспечения нормальной работы системы, кондиционер рекомендуется включать не менее 1 раза в месяц на 5-10 минут. В зимнее время кондиционер необходимо включать в теплом помещении, при температуре воздуха не ниже +5 градусов по Цельсию для равномерного распределения смазочного масла по системе.